ООН — Острая остеопатическая недостаточность

обучение остеопатии

Фото: Claudio Schwarz

Почему остеопату не хватает остеопатии, и что он ищет за её пределами? 

Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный…(Лк. 8-8).

Оставьте её в чистоте…

Ранее наметилось, а в последние годы развилось, явление дополнения остеопатии чужими, или очень дополнительными для неё терапевтическими деноминациями. 

Эриксоновский гипноз, психология, психосоматика, новая германская медицина, биологическое декодирование, исцеление воспоминанием, традиционная китайская медицина, акупунктура и акупрессура, прикладная кинезиология, тейпирование, кинезиотейпирование и FMT (Functional Movement Techniques), метод Хосе Паломара (P-DTR, Proprioceptive Deep Tendon Reflex, проприоцептивный глубокий сухожильный рефлекс), подбор стелек и ортезов — это далеко не полный список методов, предлагаемых для использования вместе с остеопатией, или вместо неё Одним специалистом. 

3-4-6-8

Отучившись 3 — 4 года в остеопатической школе поверх 6 лет базового врачебного образования и 1 — 2 лет интернатуры-ординатуры остеопату не хватает инструментов? Или он не успевает их усвоить? Или он не понимает как их применять, и в какую форму (последовательность, протокол, сценарий) их упорядочить? Или он думает, что остеопатия — это фундамент, предусмотренный для возведения стен чего то другого, какой то «настоящей остеопатии»? “Сейчас я учусь базе, а потом, после диплома я буду учиться работать по-настоящему!“.

А может дело в его, остеопата, неуверенности и низкой самооценке? Он ждёт того самого семинара, на котором расскажут всёобъясняющую концепцию в стиле «Общей Теории Всего»? Интересно, что врачам (по моим наблюдениям) постигать остеопатию было сложнее, что связано и с необходимостью отказа от устоявшихся врачебных стратегий, и с особенностями мышления и чувствования среднего врача, как человека интеллигентного. В этом смысле специалист не обременённый знаниями не обременён и большими переживаниями.

Яйцо и курица

Иногда масла в огонь подливают сами преподаватели остеопатии. На занятиях они преподают одно — какую то «теоретическую остеопатию», а в кабинете, куда приходят на практику слушатели, они показывают другое, какую то «настоящую остеопатию». 

-А что вы сейчас делали? — вопрошает остеопатический неофит. 

-О…, вы будете изучать это на постдипломных семинарах по … — задумчиво отвечает настоящий остеопат

Обучение — процесс сложный, обучение остеопатии процесс вдвойне сложный, так как требует перестройки мышления, другого взгляда на здоровье и болезнь, на состояние себя и пациента, на процесс коммуникации. Нельзя взять свой прошлый опыт в неврологии (хирургии, офтальмологии, ортопедии) и просто перенести в остеопатию. 

Придётся что то переплавлять в себе и окружающей социальной панораме. Говорят, что бывают даже случаи разводов среди семей остеопатов, потому, что “так дальше жить нельзя”. Иногда изменения сопровождаются болью. Вместо того, чтобы прожить эту боль, побыть в ней, измениться — вырасти из семечка в росток, есть искушение убежать за новым семинаром, который наконец ответит на все вопросы. 

Бизнес, как бизнес

Есть мнение, что постдипломные семинары существуют потому, что их есть кому продавать. Рынок потребителей постдипломных семинаров заранее известен — это выпускники остеопатических школ. Их лояльность высокая, а потенциал развития практически бесконечный. Продажа «тёплой» аудитории обходится во много раз дешевле, чем продажа «холодной», а сама аудитория ежегодно увеличивается на сотни человек и конца её потенциальной ёмкости ещё не видно. 

Особенно удобны для продажи многоуровневые, многолетние образовательные программы. Одна такая продажа закрывает множество (5 — 10) семинаров, которые будут длиться 1 — 3, а то и 5 — 6 лет. По такой многоуровневой системе идёт обучение краниосакральной терапии (4 основных на года 2-3 и множество дополнительных семинаров), биодинамике (в разных школах 3 — 6, а то и 9-10 лет), традиционной китайской медицине (программа 3 года), и других системах. 

Понять и простить

Давайте придумает такую программу. Она должна быть длительной, многоуровневой, иметь допподготовку по детям и как-то пристойно называться. Например:

  • «Биоэнергоинтеграция»
  • «Остеопатическая метатерапия»
  • «Миофасциальный нейро-дефанс-релизинг»
  • «Кранио-дура-сакральный баланс»
  • «Висцеральные шланги»
  • «Эмбриональные стручки»
  • «HUE-терапия»
  • «Остеотрип»
  • «Остеочеллендж»
  • «Остеонафт»

впрочем последний уже есть, и врачу его будет продать сложно…

Типовая программа обучения

  1. Ознакомительный
  2. Базовый 1
  3. Базовый 2
  4. Базовый 3
  5. Продвинутый 1
  6. Продвинутый 2
  7. Продвинутый 3
  8. Дети 1
  9. Дети 2
  10. Психосоматика
  11. Беременные и роды
  12. Эпи-генетическая чистка
  13. Просветление терапевта.

Зачем остеопатам?

Если отрешиться от понятной и благородной идеи бесконечной продажи бесконечных семинаров и посмотреть на всё это глазами остеопата, то возникает вопрос «Чего вам не хватает в остеопатии?». Неужели несколько тысяч техник и базовой теории мало? Некоторые слушатели остеопатических школ, испытывающие избыток денег и недостаток опыта вместо того, чтобы практиковать базовую программу и осознавать теорию, мечутся по разного рода «психосоматикам» и засоряют многострадальный Instagram, только внося ненужную путаницу в алгоритмы работы ботов спецслужб. 

Самодостаточность остеопатии

Остеопатия самодостаточна в том виде в каком её преподают последние лет 50, как самодостаточна любая спелая система, имеющая хорошую теорию и практику. Проблема тревожности остеопата, возможно, кроется в незрелости его личности. В остеопатии, к счастию, нечего выдумывать, так как анатомия и физиология, являющиеся базой описания объекта остеопатии (человеческого тела) описана неплохо даже в институтских учебниках, а Modus operandi остеопат уже получил. 

От общего к частному

Если анатомия не секретна, физиология доступна, теория остеопатии изучена, а методы воздействия усвоены, то в чём проблема? Мало знаний? Любой врач может изучить теоретически любой раздел медицины, потому, что он уже делал это в институте, и потому, что все разделы медицины строятся на общей базе: анатомии, физиологии, патфизе, патане и биохимии. Можно изучить любой нужный раздел медицины и переложить его на остеопатическую практику. Так чего ему мало: знаний, или веры? 

Не надо учиться?

Надо! Надо! Но, кому? Учиться надо остеопату опытному, поработавшему, понявшему свои слабые места, свои дырки. А начинающему остеопату нужно опробовать всё то, чему его научили. Или базовая программа такая немощная, что её приходится сразу после получения диплома улучшать, наполнять и штопать? Что будет, если остеопат, только что получивший диплом, будет эффективно работать теми инструментами, что ему дали в Школе? Что будет, если он эффективен в ТЖО — обязательно ли ему нужно заниматься психосоматикой, исцелением рода, ТКМ и другими «чакрами»?

Остеопатическая недостаточность

Неуверенность в своих силах, зависимость от внешней оценки, потребность в авторитетной поддержке извне, ритуальность (сертификат, уровни), необходимость самоидентификации и принадлежности к группе, фундаментальная ошибка атрибуции (переоценка роли следующего процесса), общая шаткость и метания специалиста, страдающего без надёжной философской, или религиозной базы — вот факторы риска развития ООН (Острой Остеопатической Недостаточности).

Да пребудет с нами Спокойствие и Сила!

Врач-остеопат Арсений Гуричев