Психосоматика зачатия, беременности и рождения/Перинатальные матрицы 4

Перинатальные матрицы

Предыдущие части

Психосоматика зачатия, беременности и рождения/Перинатальные матрицы 1

Психосоматика зачатия, беременности и рождения/Перинатальные матрицы 2

Психосоматика зачатия, беременности и рождения/Перинатальные матрицы 3

Перинатальная психология

Мы обсуждаем сейчас раздел психологии, который называют “Перинатальная”, то есть всё, что связано с зачатием, беременностью и рождением.

Пренатальная и перинатальная психология исходит из психоаналитических моделей (Graber, Caruso, Kruso), теоретических и методологических концепций психологии развития (Schindler) и эмбриологии (Blechschmidt). Психонейроэндокринология беременности и родов обеспечила связь между психологией и медициной.

Понятие перинатальной психологии

Перинаталогия — (по Крайгу) — раздел медицины, изучающий здоровье, болезни и методы лечения детей во время перинатального периода, родов и раннего постнатального периода. К перинаталогии относится соответствующие разделы психологии, акушерства и гинекологии, неонатологии, анестезиологии и реаниматологии, остеопатии, педагогики.

Перинатальный период

— антенатальный (пренатальный) — до родов, 

— интранатальный — во время родов,

— постнатальный — после родов.

Перинатальная психология — область знаний, которая изучает обстоятельства и закономерности развития человека на ранних этапах: антенатальной, интранатальной и неонатальной фазе и их влияние на всю последующую жизнь личности. Выявление и обоснование процессов восприятия пренейтом — ещё нерожденным ребенком, информации от матери и окружающего мира, закрепления этой информации в памяти, становления у него психических функций.

Перинатальная психология говорит о том, что на человека влияют процессы, происходящие в эти периоды: зачатие, беременность, роды и всё, что происходит вокруг этих периодов. 

Можно ещё добавить туда время за год до зачатия, потому что в это время яйцеклетка, там сложно сосчитать до дней, но всё-таки, она выходит из анабиозного состояния в готовность быть оплодотворённой. 

Какие опорные точки нам интересны? Это известие о том, как она узнала о том, что она беременна, и то, как это встретили окружающие, прежде всего, отец ребёнка и её родители. Тут возможны разные сюжеты… Сама беременность, появление на свет и встреча этого ребёнка, как его встретили, когда он вышел из утробы матери, — это очень важный момент. Это опорные точки, которые мы будем обсуждать, потому что в них максимально уязвим ребёнок. 

Станислав Гроф

Станислав Гроф (Stanislav Grof, 1931) — чешский и американский психолог и психиатр. Один из пионеров психоделической терапии, входит в число основателей трансперсональной психологии. Создатель метода холотропного дыхания. 

Закончил медицинский факультет Карлова университета в Праге в 1956 году. Начинал карьеру как практикующий психиатр-клиницист, работавший в направлении психоанализа. После перехода в 1961 году в пражский НИИ психиатрии начал систематическое изучение терапевтического потенциала ЛСД. В 1965 году защитил в Чехословацкой академии наук диссертацию на соискание степени доктора философии по медицине.

В 1967 году был приглашён на двухлетнюю стажировку в Университет Джонса Хопкинса в Балтиморе (США), после которой остался там профессором. С 70хх был членом американской коммуны «Институт Эсален» — по мнению исследователей это секта, и она считается одним из мест зарождения оккультного движения «Нью -Эйдж».

Гроф ввёл понятие систем конденсированного опыта. В его основу положено представление о том, что не все психосоматические заболевания обусловлены лишь послеродовыми причинами, а могут быть обусловлены и причинами, действующими до рождения. Исследования основывались на опыте психоделической терапии.

Станислав Гроф большую часть своих исследований строил на опыте применения ЛСД. Научное сообщество не очень поддерживает идею использования в качестве опытов использование галлюциногенов, поэтому Гроф переключился на холотропное дыхание. В США использовалось холотропное дыхание, и до сих пор используется. Это определённое ритмичное дыхание, при использовании музыки для вызывания, говоря нашим медицинским языком, галлюцинаций. Но в чём интерес? Есть очень много людей, на которых были проведены эти исследования, либо исследование галлюциногенов, либо исследование холотропного дыхания. Эти люди рассказывает схожие истории. 

Данные опытов с ЛСД требуют радикального пересмотра парадигм, существующих в психологии, психиатрии, медицине и, возможно, в науке вообще. Мир творится и управляется Абсолютным сознанием. Все отдельные субъекты сознания сохраняют сущностную тождественность своему источнику, а также друг другу. Душа человека бессмертна и переживает множество воплощений на пути восхождения к более совершенным формам бытия.

Схожее понятие с перинатальной психологией у трансперсональной психологии, психологии человека за пределами его биографии с точки его рождения, то есть то, что с ним было в каких-то других формах существования, в “других мирах”. Критика относится к этому негативно, потому что исследования строились умозрительно и на ЛСД. Это самый главный аргумент критиков. Другой аргумент — демонизация нежелательных детей. По этой концепции, если ребёнок был нежеланным, то он должен быть больным, или злодеем, или ещё кем-то… Но жизнь нам говорит о другом, говорит, что это не так. 

Я знаю историю женщины, которая случайно забеременела, она совершенно не хотела ребёнка, и не хотела ребёнка от этого человека, это было принципиально. Она сама удивляется, как это вообще произошло. Эта женщина нормально вынашивает, нормально рожает и теперь воспитывает этого ребёнка. Сейчас прошло около полутора лет, и он не отстаёт от сверстников ни в психическом, ни в физическом развитии. И ничего плохого в этом ребёнке нет. Поэтому, я призываю вас быть критичными ко всему, что слышите, хоть от кого. Есть личный опыт, наблюдения за действительностью, а остальное — это концепты, они не являются предопределёнными, жёсткими рамками, это лишь канва. Если опыт противоречит концепту, то от концепта можно отказаться. Мы сами выбираем себе концепты. Это даёт свободу в выборе инструментов, потому что мы вольны сами делать то, что считаем нужным. 

Когда к вам приходит ребёнок, то, кроме вас, его и его мамы в кабинете вообще никого нет. Какие могут быть правила? И какой Станислав Гроф? Он не отвечает за происходящее ни с ребёнком, ни с его мамой, ни с вами. Только ваши личные ощущения и связь с ним работает. Всё. Больше ничего нет! Никакое “Яйцо Ассаджиоли”, “Перинатальные матрицы”, “Подсознание”… ничего. Просто вас свели  вместе в этом кабинете, в этот час с какой-то целью, и если вы, со своей стороны, не отработали эту встречу на 100%, то вы совершили преступление. Потому что, всё было поставлено на эту встречу, тысячи “совпадений” произошли, встреча должна была свершиться, и она свершилась.

(По регистрации на семинар в 2024 году — Санкт-Петербург, 5 — 7 апреля 2024 года

+7-921-361-27-67 (Юлия Михайловна)

Продолжение следует!

Арсений Гуричев