Педагогическая
Как происходит обучение
Опишу на примере семинара «Краниосакральные техники – 1 (CS-1)» Института Апледжера, представленного Томасом Расмуссеном из Дании.
Первый семинар по краниосакральной терапии длится 4 дня с 10 до 18 часов, с перерывом на обед и 2 кофе-брейками. Каждый день проходил на одном дыхании – интересно, практично, волшебно. Заслуга это плана семинара, или ведущего (Thomas Rasmussen, Denmark) — сложно сказать…
Даётся краткая вводная: Стилл, Сатерленд, Апледжер; череп, крестец, кранио-сакральная система в целом, ритмы, простая анатомия; пальпация, укоренение, внимание. Далее каждый шаг 10-шагового протокола в отдельности и в последний день весь 10-шаговый протокол.
Всё это густо насыщено практикой, демонстрациями, подсказками ведущего и ассистентов – не понять, что нужно делать — практически невозможно. Затрагиваются и сложные темы, например головная боль, хлыстовая травма, проблемы шейного отдела позвоночника. Переводчик – профессионал, легко ориентирующийся не только в языке и в теме семинара, но и в анатомии и медицине в общем.
Thomas Rasmussen
Томас – краниосакральный терапевт из Копенгагена, преподаватель Института Апледжера. Перед семинаром я «гуглил» его в нероссийском интернете, чтобы понять он преподаватель-теоретик, или практик. К теоретику я бы просто не поехал… Мистер Расмуссен работает в собственном кабинете в Копенгагене, в Дании – это хорошо.
Подача материала на уровне Мастера – это просто и очень по сути, при достаточной и не перегруженной теоретической презентации с убедительными анатомическими иллюстрациями и схемами-моделями.
Я всячески старался попасть под его руки чтобы «послушать» как он работает. Мне было очень важно почувствовать, как он работает, и я удовлетворил это желание. Глобально – это большая мощность при нейтральности, это пальпация без суждений и оценок, без намерения «править» пациента. Это Мудрость, позволяющая проявиться движению в теле.
Не скажу, что это единственная Мудрость, с которой я встречался; была Мудрость И.А. Егоровой и А.Е. Червотока, Рензо Молинари и Пьера Трико, была Мудрость моего учителя – С.И. Соколова, но сейчас о Томасе Расмуссене — это достойнейший представитель краниосакральной терапии, которого очень трудно переоценить.
Структура обучения предполагала много практики, много пальпации. Была возможность и приветствовалась смена партнёров. Живая подача, опыт ведущего, обилие практики и вовремя расставленные перерывы сделали семинар неутомительным и полезным.
Цены и оргметод вопросы
Цены на семинары Института Апледжера, проводимые через Институт Клинической Прикладной Кинезиологии составляют 35000-40000 рублей за семинар (2017 год). По окончанию семинара врачам выдаётся 2 документа: сертификат Института Апледжера и Удостоверение повышения квалификации от Института Клинической Прикладной Кинезиологии = 32 академических часа, идущих на образовательные баллы.
Кому полезен курс CS-1
Остеопатам
Мануальным терапевтам
Врачам любой специальности
Массажистам
Психотерапевтам-«телесникам»
Нормальным людям
Остеопатам – для развития своих пальпаторных навыков, облегчения своего Эго (об этом ниже), началу своего пути в Биодинамике.
Мануальным терапевтам и массажистам – для знакомства с другой парадигмой человека, знакомства с тонкой неманипулятивной работой, началу своей краниосакральной практики, или началу обучения остеопатии.
Врачам любой специальности – для знакомства с другой парадигмой человека, началу своей краниосакральной практики, или началу обучения остеопатии.
Психотерапевтам (психологам)-«телесникам» — для «анатомизации» своих психологических взглядов, знакомства с тонкой неманипулятивной работой, началу своей краниосакральной практики.
Нормальным людям – для знакомства с холистической парадигмой человека, обретения навыков самопомощи, возможно началу своей краниосакральной практики.
Про Эго
Так складывается, что врачам за годы обучения и работы внушается идея об их избранности в вопросах здоровья. Это, вероятно, эхо патерналистической (лат: paternus — отцовский, отеческий) модели здравоохранения, в которой активную роль всезнающего Отца играл врач, а пассивную роль страдающего Сына – пациент.
Похожая ситуация за годы обучения складывается и с остеопатами, только избранность здесь в отношении остеопатии. Основная претензия к Джону Апледжеру – это преподавание остеопатии (в лице краниосакральной терапии) нормальным людям, не медикам. Хотя Эндрю Тейлор Стилл занимался ровно тем же – преподавал остеопатию не медикам, и, насколько нам известно, чурался медицины.
Конечно, трудно принять мнение бухгалтера, или реставратора о функционировании человека, или даже об их ощущениях относительно этого функционирования – ведь право рассуждать об анатомии и физиологии имеем только мы — врачи:). Вот здесь и начинает облегчаться врачебное Эго — когда реставратор имеет пальпацию, достойную хорошего врача, и его пальпации не боится Сознание тела. И этому можно научиться.
Благодарим Вас мистер Rasmussen…
Часть первая здесь
D.O. Арсений Гуричев